Регистрация товарного знака — юридическая защита Вашего бизнеса. Зарегистрированный товарный знак – это словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, для которого выполнена процедура его регистрации в качестве товарного знака в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) Роспатента РФ.

Чтобы зарегистрировать товарный знак (логотип, торговую марку), необходимо:

  • проверить знак на охраноспособность в соответствии с действующим законодательством
  • выбрать из Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ) те классы товаров и услуг, которые будут защищены товарным знаком
  • оформить заявление на регистрацию в ФИПС
  • заплатить пошлины за подачу заявки и за получение свидетельства на товарный знак
  • получить свидетельство о регистрации товарного знака.

Регистрация товарного знака позволяет активно продвигать на рынке Вашу продукцию и компанию под надежной правовой защитой. Обозначение ТМ (марка в процессе регистрации) или R (зарегистрированная торговая марка) рядом с Вашим логотипом говорит потребителю и партнерам о серьезности Вашего бизнеса, перспективах роста.

Регистрация логотипа защищает Вашу компанию и Вашу продукцию от недобросовестной конкуренции, позволяет в судебном порядке не только наказать тех, кто пытается незаконно воспользоваться Вашей торговой маркой, но и возместить нанесенный ими ущерб. Зарегистрировать торговую марку (логотип, товарный знак) - это значит сделать ее собственностью Вашего предприятия, создать нематериальный актив, рыночная стоимость которого постоянно растет в процессе успешной деятельности компании.

Для того, чтобы успешно зарегистрировать товарный знак, лучше всего обратиться к профессионалам. Компания «Файн Дизайн» оказывает услуги по регистрации товарных знаков более 20-ти лет при участии высококвалифицированного патентного поверенного РФ. В активе «Файн Дизайн» более 150 разработанных знаков. Все разработанные нами товарные знаки, поданные заказчиками на регистрацию, успешно зарегистрированы в ФИПС Роспатента РФ.

Основные этапы регистрации товарного знака

Как стать обладателем зарегистрированного товарного знака? Специалисты «Файн Дизайн» проконсультируют Вас по любому возникающему вопросу и окажут комплексную услугу как по разработке, так и по регистрации товарного знака.

Исходные варианты для задачи по регистрации, если у Вас:

  1. Есть товарный знак, включая название и дизайн, но знак не зарегистрирован.
  2. Есть только название, которое не регистрировалось, но нет графического изображения знака.
  3. Нет ни названия, ни графики. Нужно создать и зарегистрировать новый товарный знак.

Варинат 1. Регистрация товарного знака, предоставленного Заказчиком

Если у Вас уже есть готовый товарный знак (логотип), включающий в себя и наименование, и графическое изображение, и знак не зарегистрирован, то порядок предоставления услуг «Файн Дизайн» по регистрации будет следующим:

Классификация по МКТУ товаров и услуг, защищаемых товарным знаком.

Оценка охраноспособности товарного знака в соответствии с законодательством РФ (1 день, бесплатно).

Проверка наименования на патентную чистоту по базам данных ФИПС зарегистрированных товарных знаков. Если наименование, предложенное Вами, уже кем-то зарегистрировано, нет смысла продолжать процесс регистрации, необходимо разработать новое наименование. Исследование выполняется специалистом «Файн Дизайн» в течение 1-2 дней, по результатам выдается отчет. Если наименование «чистое», продолжаем далее.

Проверка наименования или комбинированного товарного знака на патентную чистоту по базам данных ФИПС зарегистрированных товарных знаков и поданных на регистрацию заявок. Исследование выполняется по базам данных ФИПС Роспатента по соответствующим тарифам от 2-х до 15-ти рабочих дней, по результатам выдается отчет. Если результат проверок положителен (вариант «чистый»), продолжаем далее.

  • Оплата госпошлины Заказчиком за подачу заявки.
  • Подача заявки в ФИПС на регистрацию товарного знака, включая оформление пакета документов.
  • Получение приоритетной справки (в течение 2-х месяцев).
  • Делопроизводство по регистрации товарного знака (переписка, консультации и т. д. в течение 12-14 месяцев).
  • Оплата госпошлины Заказчиком за регистрацию и выдачу свидетельства (по получении положительного решения о регистрации)
  • Получение официального свидетельства ФИПС Роспатента о регистрации товарного знака.

Вариант 2. Регистрация товарного знака, когда у Заказчика есть варианты названия и нужен дизайн логотипа

Возможно, у Вас есть свои варианты названия будущего бренда, но эти названия не проверены на патентную чистоту и пока нет разработанного графического товарного знака.

Этапы создания и регистрации товарного знака в этом случае будут следующими:

  • Классификация по МКТУ товаров и услуг, защищаемых товарным знаком.
  • Оценка охраноспособности вариантов наименования от Заказчика (1 день, бесплатно)
  • Отбор двух вариантов из наименований, предоставленных Заказчиком – основного и резервного, на случай, если при дальнейшей проверке выявится поданная ранее заявка, мешающая регистрации.
  • Проверка отобранных наименований на патентную чистоту по базам данных ФИПС зарегистрированных товарных знаков. Если наименование уже кем-то зарегистрировано, нет смысла начинать процесс регистрации, необходимо разработать новое наименование. Исследование выполняется специалистом Файн Дизайн в течение 1-2 дней, по результатам выдается отчет. Если наименование «чисто», продолжаем далее.
  • Проверка двух предварительно проверенных вариантов на патентную чистоту по базам ФИПС не только зарегистрированных товарных знаков, но и поданных на регистрацию заявок. Исследование выполняется по базам данных ФИПС Роспатента по соответствующим тарифам от 2-х до 15-ти рабочих дней, по результатам выдается отчет. Если хотя бы одно наименование «чисто», продолжаем далее.
  • Утверждение Заказчиком одного выбранного проверенного варианта названия.

Разработка графики товарного знака (дизайн логотипа, изобразительного или комбинированного знака), включая анализ конкурентной среды (15 — 20 рабочих дней). • Утверждение Заказчиком одного выбранного варианта товарного знака.

Далее Заказчик оплачивает госпошлину (см. Вариант 1 с оплаты госпошлины за подачу заявки) и «Файн Дизайн» оказывает услуги по регистрации вплоть до выдачи Заказчику свидетельства на товарный знак

Вариант 3. Регистрация товарного знака, когда знак нужно сначала разработать

Если у Вашего будущего бренда нет ни названия, ни разработанного графического товарного знака, то первым этапом после классификации будет нейминг – разработка словесного обозначения товарного знака (наименования).

Этапы создания и регистрации товарного знака в этом случае будут следующими:

  • Классификация по МКТУ товаров и услуг, защищаемых товарным знаком. Классификация нужна для оформления заявки на регистрацию.
  • Разработка наименования (словесного товарного знака), включая анализ конкурентной среды и проверки всех разрабатываемых вариантов наименования на патентную чистоту по базам данных ФИПС зарегистрированных товарных знаков. Заказчику для выбора предоставляются только проверенные, «чистые» варианты (20 — 25 рабочих дней).
  • Утверждение Заказчиком двух предварительно проверенных вариантов.
  • Проверка двух предварительно проверенных вариантов на патентную чистоту по базам ФИПС не только зарегистрированных товарных знаков, но и поданных на регистрацию заявок. Исследование выполняется по базам данных ФИПС Роспатента по соответствующим тарифам от 2-х до 15-ти рабочих дней, по результатам выдается отчет. Если хотя бы одно наименование «чисто», продолжаем далее.
  • Утверждение Заказчиком одного выбранного проверенного варианта названия.
  • Разработка графики товарного знака (дизайн логотипа, изобразительного или комбинированного знака), включая анализ конкурентной среды (15 — 20 рабочих дней)
  • Утверждение Заказчиком одного выбранного варианта товарного знака.

Далее Заказчик оплачивает госпошлину (см. Вариант 1 с оплаты госпошлины за подачу заявки) и «Файн Дизайн» оказывает услуги по регистрации вплоть до выдачи Заказчику свидетельства на товарный знак.